
Приглашать своих вовсе не обязательно плохо. Так, «Глаз архитектора» работы российского архитектурного бюро SpeechP безусловная удача. Он и на выставке в Милане выгодно выделялся на фоне соседей, а уж в Москве у него просто не было конкурентов: огромный металлический глаз с зеркальной поверхностью и зрачком-экраном, на котором всплывают фотографии находящихся под угрозой памятников архитектуры, вроде Шуховской башни. Символично, что в Милане его зеркальная поверхность отражала красоту средневекового палаццо, а у нас пустынный вход в ЦДХ и на автостоянку.
Организатором недели выступает Art Trading Group. Их рабочие связи и составляют основу Moscow Design Week: постоянный патрон фестиваля Джулио Каппеллини представил экспозицию из объектов собственной марки; знаменитый Ора-Ито показал проект бара, который скоро появится в создаваемом организаторами дизайн-кластере на Саввинской набережной, а одна из «выставок» составлена из ассортимента их же магазина. Арт-объект «Глаз архитектора» привезен с миланской экспозиции журнала Interni, русскоязычную версию которого этот холдинг издает. Ну и так далее.
Проблемой подобных событий в Москве часто оказывается мотивация их создателей. В условиях неразвитой у нас индустрии дизайна, юридических и финансовых барьеров для ввоза объектов и неграмотности аудитории проведение дизайн-мероприятий должно бы требовать подвижничества и страсти. Но, к сожалению, организаторами фестивалей и выставок обычно оказываются не профессионалы этой области, а импортеры мебели, владельцы магазинов и маркетинговые агентства, умеющие проводить спонсорские вечеринки. В этом случае фестиваль оказывается не целью, а поводом для заработка или продвижения брендов. И MDW далеко не единственный, но яркий тому пример.
При обсуждении отечественных событий в сфере дизайна принято проявлять снисходительность, но тон разговора пора бы менять. Во всем мире фестивали дизайна проводятся для того, чтобы профессионалы индустрии могли представить свои новинки, найти партнеров, производителей и продавцов, обменяться новостями и, разумеется, привлечь внимание широкой публики к самой теме дизайна. В зависимости от локальных особенностей рынка и специфики сильных игроков упор у каждого фестиваля свой: на национальные бренды, на высшую школу и эксперименты, на крупных производителей или коммерческие тенденции.
Прошедшая в столице Moscow Design Week не отличалась оригинальностью и новизной. По ней можно судить о состоянии московской дизайн-среды
Арт-объект «Глаз архитектора» работы российского архитектурного бюро Speech
Прошедшая в столице Moscow Design Week не отличалась оригинальностью и новизной
Прошедшая в столице Moscow Design Week не отличалась оригинальностью и новизной
Комментариев нет:
Отправить комментарий