суббота, 9 февраля 2013 г.

навесной мост через иркут gps

В мае этого года я и мои друзья решили снова посетить Кавказ и пройти всем (ну или почти всем) известный маршрут - 30ку. Буду очень рад, если этот рассказ поможет тем, кто решит повторить наши подвиги.Не буду утверждать, что наш маршрут в точности повторяет знаменитую классическую 30ку, но по сути это мало что меняет. Итак:Сроки:30 апреля 2012г - 04 мая 2012гМаршрут:г. Майкоп - кордон Лагонаки Кавказского Биосферного заповедника - плато Лагонаки - Яворова поляна -- пер. Гузерипль (НК) - пер. Армянский (НК) - приют Фишт - вершина горы Фишт (1Б) - приют Фишт -- пер. Белореченский (НК) - пер. Черкесский (НК) - кордон Бабук-Аул - пос. Солохаул - пос. ДагомысПройденное расстояние:Если считать по GPS, который пишет каждое топтание на месте, то: 1й день 22,24км2й день 4,92км3й день подъём на Фишт и спуск 12,91км4й день 23,05км5й день 30,71кмИТОГО: 93,83кмРеально конечно же меньшеКурвиметром по карте 74кмУчастники: Батурин Юрий Ленининградская. обл. Беликов Михаил Ленининградская. обл. Макарова Анна г. КолпиноОпыт горных походов: с каждым разом всё больше и больше.ДорогаПитер - Краснодар - Майкоп - Лагонакиднём 29го апреля мы вышли из поезда на вокзале города Краснодар. Пройдя через привокзальную площадь мы попали на автовокзал и автобусом уехали в город Майкоп. Автобусы ходят достаточно часто, людей на вокзале всегда много и есть очередь в кассу за билетами, но сесть на автобус проблем нет. даже если вы не успели купить билет, то можно подойти к водителю и он найдёт вам места. (Лучше всё-таки брать билет, тогда вы будите ехать с каким никаким , но комфортом, а не на откидных сидениях или кожухе от запаски).Добравшись до Майкопа мы не пробыли на вокзале и пяти минут. Там же взяли машину и поехали в заповедник. водитель при этом спрашивал, когда мы поедем обратно и предлагал нас забрать, но узнав, что мы идём через горы к морю, немного расстроился.Дорога до Лагонаки проходит по живописным местам, повсюду автобусы с туристами, осмотр водопадов, каньона, а так же рафтинг и т.п.Приехав в Лагонаки мы выгрузили рюкзаки возле ПСП МЧС и попрощавщись с водителем пошли навестить спасателей.В ПСО можно зарегистрироваться, получить полную консультацию по маршруту, его состоянию, снежной обстановке и посмотреть подробную схему маршрута. На ней обозначены все ключевые точки с координатами и азимутами. Для тех, кто идёт по маршруту в первый раз вещь очень полезная.Там же в ПСП мы спросили, где можно встать на ночёвку. Дело в том, что время уже шло к вечеру и выходить на маршрут не имело никакого смысла. Дойти до темноты до удобного бивака в заповеднике мы бы всё равно не успели, а платить деньги за лишний день нахождения на его территории не хотелось.В Лагонаки встать на ночёвку можно пройдя чуть выше по дороге от ПСП и свернув вправо в лес вверх по склону. Там есть много полянок разного размера и поставить полатку не проблемма. Единственное неудобство это отсутствие воды, которую надо набрать заранее внизу. Мы набрали воды зайдя на ресепшен в красивый отель, который находится там же у дороги. Несмотря на его пятизвёздность, нам не отказали. После чего мы поужинали и улеглись спать.День 1й.пер. Азишский - кордон Лагонаки - Плато Лагонаки - хребет Каменное Море - Яворова Поляна - пер. Гузерипль - пер. Армянский От ПСП до КПП заповедника 1,5 км по асфальтовой дороге. Она проходит через перевал Азишский, с которого открывается вид на лагонакское нагорье (плато Лагонаки). напротив перевала на скальных стенах полно надписей в формате "здесь был Вася". руки бы оторвать этим писателям. Стоимость нахождения в заповеднике 150р в сутки с человека. Вероятность того, что на выходе в Бабук-Ауле у вас проверят блеты очень высока, тогда придётся объясняться с егерем. Что бы не портить себе впечатление от похода лучше если пропуска будут в порядке. Их, кстати, могут проверить и егеря в самом заповеднике. Оформив документы минут за 20, мы двинулись дальше. Сначала дорога шла по лесистой местности до так называемой "2й смотровой", это скалистый обрыв, с которого можно сделать несколько красивых фотоснимков. Далее дорога выходит на плато и ведёт вас в сторону Оштена. Вот тут вам и могут пригодится те азимуты, которые указаны на схеме в ПСО, особенно если опустится туман. Дело в том, что двигаясь по плато можно уйти немного влево (что мы, кстати, по дурости своей и сделали) и не попасть в так называемую Инструкторскую щель, уперевшись в хребет Каменное море.Хребет каменное Море по сути обрвыистый берег самого Плато. Под ним внизу идет дорога от Гузерипля. В этом хребте есть несколько проходов с Плато вниз. Инструкторская щель это как раз один из таких проходов. Плутать по Каменному морю можно долго, там лабиринт ещё тот. в конечном итоге вы или спуститесь с него на асфальтированную дорогу, ведущую от Гузерипля или будите беспомошно смотреть с хребта вниз с его достаточно крутых склонов рискуя свернуть себе шею. Каменное Море Мы шли по плато забирая вправо к Оштену, но всё равно недостаточно и в конце концов пересекли Каменное Море по маленькому ущельецу, после чего спустились по лесистым склонам к Яворовой поляне. Она находится в самом конце дороги от Гузерипля. На эту же поляну можно попасть пройдя через Инструкторскую щель. Разница лиш в том, что через неё можно более простым способом не сильно теряя в высоте пройти по склонам Оштена к перевалу Гузерипль и далее к перевалу Армянский.спуск с хребта Каменное море. Справа вдали перевал Гузерипль по центру гора Гузерипль Многие идут к Фишту именно от Гузерипля. Это ближе и проще. БольшАя часть пути проходит как раз по той самой асфальтированой дороге и пешеходная часть маршрута начинается уже от потом. Добравшись до приюта Фишт и сходив на него народ возвращается тем же путём. От Поляны до перевала Гузерипль есть тропа, ещё более натоптанная и к тому же отмеченная знаками на стволах деревьев. Заблудиться невозможно. Таким образом, мы фактически прошли часть маршрута по варианту "от Гузерипля". Если мне не изменяет память, то классическая 30ка как раз от него и начинается, но сейчас это не самый интересный вариант, потому как идти по асфальту рядом с автомобилями как минимум скучно, хотя места там красивые. Вариант от Лагонаки на мой взгляд более живописен. к тому же есть возможность, если позволяет время, сразу по ходу маршрута зайти на Оштен, прямо с Плато и уже потом двигаться в сторону перевалов Гузерипль и Армянский или же вообще свернуть к Фишт-Оштенскому перевалу и выйти к приюту Фишт с другой стороны. Поднявшись с Поляны по отмеченной тропе мы потихоньку приближались к перевалу Гузерипль. в это же время параллельно нам, по правильному маршруту, шла группа москвичей. возле перевала мы встретились. Времени уже было порядком, что то около шести вечера и обе наши группы уже начали подумыать о том, что бы заночевать на перевале или под ним. Но там дул такой холодный ветер и солнце тоже уже скрылось за Оштеном, что и они и мы всё-таки решили попытаться дойти в этот день до приюта Фишт. (Сразу скажу что нам это не удалось). Сделав несколько снимков мы стали спускаться с перевала. Вот здесь мы накосячили второй раз. Дело в том, что от перевала Гузерипль до перевала Армянский тропа идёт практически п

00:19 25.05.2012 Весенние Фиштишисты (30ка с восхождением на г.Фишт май 2012)

История сообщений:

Что-то не так?Повтор информацииСпамБред (бессмыслица)

   |       |       |   

, Ваша оценка поста определяет его положение в главной ленте.

RISK - Весенние Фиштишисты (30ка с восхождением на г.Фишт май 2012)

Комментариев нет:

Отправить комментарий